![]() |
Дополнительное образование в детском доме.
Важным условием эффективности воспитательного процесса является наличие ресурса дополнительного образования в учреждении. В свободное время воспитанники детского дома по своему выбору посещают кружки, студии и клубы по интересам. Адаптированные к условиям детского дома программы дополнительного образования, реализуется с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность дополнительного образования в учреждении реализуется по следующим направлениям: 1. Художественно-эстетическое направление через занятия студии «Изобразительная деятельность» и вокально-эстрадной студии, кружков «Бисерное рукоделие», «Швейное дело и рукоделие», «Умелые руки». Свои творческие достижения воспитанники демонстрировали на культурно-массовых мероприятиях детского дома, в городских и краевых концертах, фестивалях, конкурсах, смотрах. 2. Физкультурно-спортивное направление реализовывалось через занятия воспитанников в спортивных секциях Центра здоровья. Смотрите раздел «Деятельность/Центр здоровья» 3. Научно-техническое направление в дополнительном образовании осуществлялось через работу компьютерного клуба. На занятиях воспитанники осваивали компьютерную грамотность. Создан сайт детского дома. 4. Историко-краеведческое направление реализуется через деятельность детского объединения в музее детского дома. Для развития индивидуальных творческих способностей воспитанников педагогами разработаны программы индивидуального сопровождения детей, которые позволяют спланировать и проследить творческий рост и личные достижения каждого ребенка творческих объединений. В основу программ закладываются индивидуальные образовательные потребности воспитанников. Важным образовательным ресурсом для детского дома являются учреждения дополнительного образования, в которых занимаются воспитанники: Центр технического творчества, Дом детского творчества, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, Музыкальная школа, Школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа, Физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик». Воспитанники, имеющие высокие результаты в деятельности детских творческих объединений, ежегодно являются активными участниками краевых интенсивных школ: «Моё путешествие», «Фабрика программирования IQ», «Виртуальная школа», «Крепкий орешек», «К вершинам туристского мастерства», «Техник уникум», «Лидеры на вырост», «Школа жизненного успеха», «Робототехники» и др. Студия «Изобразительная деятельность и прикладное творчество». . ![]() Особое внимание педагог на занятиях уделяет заданиям, специально вводящих ребенка в мир красок, и позволяющих изучить и полюбить его разнообразие для этого используется ряд методических наработок по применению нетрадиционных техник и материалов в разных видах изобразительной деятельности. Лучше всего у детей, получается, работать в таких техниках как коллаж, воскография, монотипия, а так же создание объемно-пространственных композиций. С целью стимулирования творческой активности воспитанников для них создаются «ситуации успеха» через организацию выставок детских работ, оформление интерьера детского дома, привлечение к участию во Всероссийских и краевых конкурсах и фестивалях детского творчества. Руководитель студии Смирнова Людмила Юрьевна. «Вокально-эстрадная детская студия». ![]() Руководитель студии Иванов Василий Иванович Детское объединение «Бисерное рукоделие». ![]() На занятиях объединения дети обучаются приемам бисероплетения, декорирования предметов быта, одежды, технике вышивки. Регулярно с воспитанниками организуется творческая проектная деятельность. Воспитанниками разработан проект «Аксессуары», который имел практическую направленность. По своему индивидуальному выбору дети изготовили предметы бижутерии, пояса, сумочки и другие изделия для персонального пользования, подходящие к разным стилям одежды. Дети, посещающие занятия объединения, создали коллекцию декорированной бисером одежды. В своей работе они применили навыки в технике по вышивке бисером, проявили индивидуальные творческие способности. Презентация моделей прошла на фестивале детских проектов. Руководитель объединения Мицкевич Ольга Сергеевна Детское объединение «Маленькая модница». ![]() Объединение работает на базе швейной мастерской для воспитанников младшего и среднего школьного возраста. Занятия объединения ребята осваивают навыки конструирования моделей одежды по индивидуальным меркам, развивают самостоятельность, творческие способности и изучают основные этапы организации проектной деятельности. Воспитанники знакомятся с творчеством народных умельцев, материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремёслах. На занятиях по моделированию воспитанники узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. Руководитель объединения Котелевская Екатерина Николаевна. Компьютерный клуб "Acvariys". ![]() На базе компьютерного класса детского дома организована работа по освоению воспитанниками информационно-коммуникативных технологий. Дети младшего школьного возраста изучают основы компьютерной грамотности. Участники клуба осваивают современное программное обеспечение персональных компьютеров, оказывают помощь педагогам и воспитанникам при подготовке документов, презентаций и домашнего задания по учебным предметам, в том числе подготовка к урокам «информатики», создают видеоролики и ежегодное печатное детское издание «Гагаринец». Воспитанники участвовали в краевом Интернет-фестивале, они ежегодно приглашаются на краевые интенсивные школы «Фабрика программирования - IQ» и «Виртуальная школа», входят в состав детского пресс-центра учреждения. Руководитель и воспитанники клуба являются разработчиками настоящего сайта. Руководитель клуба Свириденко Оксана Леонидовна. «Музей детского дома» ![]() Является центром становления гражданской позиции воспитанников учреждения. На базе музея организована краеведческая поисково-исследовательскую деятельность, разработка и реализация образовательных проектов, интерактивная экспозиционная и экскурсионная работа, деятельность Школы юных экскурсоводов. Воспитанники объединения ежегодно принимают активное участие в краевой интенсивной школе «Мое путешествие», на которой осваивают новые формы краеведческой деятельности и полученный опыт применяют в своей образовательной практике на базе музея детского дома. Участие воспитанников в краевом фестивале музеев образовательных учреждений с результатами своей деятельности, ежегодно признано в десятке лучших, музей детского два года подряд год получал право на временное хранение дубликата боевого Знамени 378-й стрелковой дивизии. Лучшие воспитанники учреждения пронесли Знамя на Параде Победы в г.Красноярске. Подробнее о содержании и результатах деятельности музея детского дома смотрите в разделе «История/Музей».
"Природа и художник" "Декоративно-прикладное искусство" "Утро художника" «Основы культуры поведения, деловой этикет» «Дом, в котором я живу» Сертификат подтверждающий обучение по программе дополнительного образования |