Центр по устройству детей в семью

Центр по устройству детей в семью создан в 2004 году и входит в состав психолого-педагогической службы учреждения.

Целью работы ЦУДС является устройство воспитанников детского дома в семьи граждан и психолого-педагогическое, медицинское, социальное и правовое сопровождение замещающих семей.

В своей деятельности Центр руководствуется Постановлением Российской Федерации «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» от 19 мая 2009 года № 432, Законом Красноярского края от 22.10.1997 № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству», Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», Законом Красноярского края от 28.04.2005 № 14-3365, «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае», Концепцией реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одобренной Советом администрации Красноярского края от 15.06.2006 № 460-р.

Основные направления деятельности Центра по устройству детей в семью:

- Разработка и реализация мер по устройству ребенка на патронатное воспитание и в семьи граждан;

- Организация и обеспечение психолого-педагогического, медицинского, социального и правового сопровождения детей, помещенных на воспитание в замещающие семьи;

- Координация деятельности подразделений учреждения, передающего детей на патронатное воспитание и в семьи граждан, в целях обеспечения реализации права ребенка на воспитание в семье.

В Центре работают следующие специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, педагог по сопровождению семьи. Организует деятельность Центра заместитель директора по психолого-педагогической работе.

Деятельность специалистов ЦУДС направлена на:

- Создание условий для наиболее комфортного перехода детей, оставшихся без попечения родителей, в новую семью;

- Достоверное и полное информирование потенциальных замещающих родителей о ребенке; специалистов, занимающихся семейным устройством детей, оставшихся без попечения родителей, работников учреждений взаимодействующих с семьей о формах, методах работы, затруднениях возникающих в ходе сопровождения;

- Оказание помощи потенциальным замещающим родителям в утверждении своих намерений и чувств по отношению к принимаемому ребенку, в оценке психологической и моральной готовности к приему ребёнка в свой дом, в организации практических действий в начальный период;

- Повышение уровня психолого-педагогической и социально-психологической компетенции замещающих родителей, педагогической культуры;

- Содействие в адаптации ребенка и замещающей семьи в новых условиях и последующее психолого-педагогическое сопровождение.

Процесс психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи включает в себя три этапа:

1. Диагностика кандидатов в замещающие родители, направленная на изучение личностных черт потенциального замещающего родителя, истинных мотивов принятия ребенка в семью, уровня психолого-педагогической компетентности.

Формы работы: тестирование, анкетирование.

2. Подготовка потенциальных замещающих родителей.

Формы работы: семинары, консультации, беседы со специалистами разного профиля - социальными педагогами, психологами, юристами, медицинскими работниками, выпуск методических пособий для кандидатов в замещающие семьи.

3. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи.

Основная форма работы в данном направлении – посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Проводятся консультации, родительские семинары, тренинги.

Информация о сопровождении воспитанников в замещающих семьях отражается в индивидуальных картах сопровождения специалистов и «Плане повседневной жизни ребенка в семье».

Эффекты деятельности Центра по устройству детей в семьи:

- Ежегодно заключается от 20 до 30 договоров о патронатном воспитании;

- На постоянные формы устройства ежегодно оформляется 10-15 воспитанников, что составляет 40-50 % от числа детей, посещающих замещающие семьи временно;


Документы:


Положение о группе сопровождения (Центр по устройству детей в семью)

Технология развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Перспективная программа на 2012-2017 гг. «Устройство, сопровождение ребёнка и замещающей семьи, способствующие успешной социальной адаптации и подготовке воспитанника к самостоятельной жизни»

Программа организации досуга для замещающей семьи