Ресурсный центр детских домов восточного образовательного округа.

Создание Ресурсного центра – один из итогов первого этапа реализации Концепции реструктуризации системы краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предназначение Ресурсного центра: создание условий для формирования образовательной субъектности учреждений и педагогов в округе; обеспечение включенности учреждений в открытую образовательную среду; координация действий КГБОУ по эффективному использованию образовательных ресурсов.

Результатом этой работы, на наш взгляд, будет являться качественный рост профессионализма педагога, проявляющийся в способности становиться субъектом образовательной деятельности, т.е. заниматься преобразованием собственной педагогической деятельности, самого себя, ставить цели, выбирать траекторию и проектировать собственное движение в выбранном направлении.

Восточный образовательный округ – это 10 детских домов. Реализуя вышеуказанную Концепцию, в системе образовательного округа созданы и действуют:

• Базовый детский дом (Канский детский дом);

• Ресурсный центр (Канский детский дом);

• Центр социально-трудовой адаптации и профориентации (Ирбейский, Партизанский детские дома).

Планируется создание двух Центров психолого-педагогического сопровождения в Заозерновском и Дзержинском детских домах. Данные детские дома обладают качественным образовательным ресурсом по устройству воспитанников в семьи, по самоопределению выпускников, в организации детского проектирования, соуправления, становления гражданской позиции через краеведческую и здоровьесберегающую работу. Их опыт систематизирован и будет использован в практике работы других детских домов округа

Ресурсный центр восточного образовательного округа действует как орган управления реализацией политики образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в округе.

Цели деятельности Ресурсного центра:

• образовательное ресурсообеспечение системы для создания адекватных стартовых возможностей воспитанников и получения общего и дополнительного образования;

• развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• выявление положительного педагогического опыта и распространение его в округе.

Задачи:

1. Выявлять, оформлять, предъявлять и перераспределять образовательный ресурс округа.

2. Участвовать в экспертизе образовательного ресурса и образовательной деятельности учреждений округа.

3. Оказывать методическую помощь педагогам, специалистам, патронатным родителям, воспитанникам в становлении их профессиональных и личностных компетентностей.

4. Организовывать места предъявления педагогических и ученических практик и согласования общих представлений.

5. Осуществлять мониторинг качества образовательных услуг.

В структуру Ресурсного центра входят следующие службы:

• Информационно-аналитическая (по 1 педагогу от каждого детского дома);

• Служба экспертизы и аттестации (7 педагогов и руководителей, имеющих высшую квалификацию);

• Организационно-методическая служба (Руководители методических объединений округа).

В связи с новыми условиями аттестации работников образования Красноярского края в 2010 году в округе создан Методический совет, который призван представлять педагогическое сообщество 10 детских домов, члены которого будут выносить решение о ходатайстве перед ГКАК в аттестации на высшую и первую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников.

В течение года информационно-аналитической службой производится сбор и анализ информации по итогам организации летнего оздоровительного отдыха, проектной деятельности, окружных и краевых Спартакиад, конкурсов, фестивалей. Материалы представляются в Министерство образования и науки Красноярского края, используются в практике деятельности детских домов. В округе есть собственное печатное издание «Восточная мозаика», где находит отражение вся образовательная политика округа, помещаются статьи, фоторепортажи значимых дел воспитанников и педагогов округа. Журнал интересен тем, что в нем представлено творчество воспитанников: стихи, очерки, зарисовки и др. Периодичность издания – 6 раз в год.

Этой же службой проводится мониторинг состояния здоровья детей, проявления успешности в обучении, устройстве на семейные формы, участии и качестве проектной деятельности, допрофессиональной подготовке, по результатам которого составляется карта здоровья воспитанников детских домов округа, карта социальной защиты ребенка.

Организационно-методическая деятельность – это поддержка профессиональной деятельности педагогов, образовательной деятельности воспитанников, семейных форм устройства воспитанников в восточном округе.

Профессиональное развитие педагогов округа осуществляется по направлениям:

- диагностика уровня профессиональных компетентностей;

- организация повышения квалификации педагогов;

- организация мест предъявления педагогических практик;

- оказание методической помощи.

В целях повышения профессионального мастерства в детских домах округа организуются места предъявления и обмена педагогическим опытом через проведение мастер-классов, педагогических мастерских, семинаров. В округе традиционно и ежегодно проходят такие мероприятия, как окружной конкурс «Воспитатель года» и окружной Фестиваль психолого-педагогических практик.

Основными механизмами управления процессом сопровождения профессиональной деятельности педагога в округе являются ИОПП (индивидуальная образовательная программа педагога) и места согласований общих представлений. В Ресурсном центре действуют шесть профессиональных методических объединений: заместители, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, инструктора по физкультуре, на заседаниях которых обсуждаются актуальные вопросы профессионального роста педагогов, формы и методы воспитательной и оздоровительной работы, проблемы психолого-педагогического сопровождения. Значительно возрастает роль данных объединений в организации аттестации педагогов в округе.

Для развития образовательной системы детских домов Восточного округа используется два основных подхода: ресурсный и системный. В основе ресурсного подход лежит принцип соответствия задач наличествующим и необходимым ресурсам. Системный подход предполагает выявление и оценку состояния и взаимосвязей всех элементов системы, определение целей, содержания, динамики развития системы в целом и каждого элемента в отдельности.


Итоги деятельности:


Итоги за 2016 год

Итоги за 2017 год