Проекты

Фестиваль детских проектов

Уже стало традицией детского дома проведение ежегодного фестиваля детских проектов. Каждый год проекты объединены одной темой, этот раз не стал исключением. В январе на первой встрече «Школы проектирования» воспитанники и педагоги в очередной раз ознакомились с технологией проектирования и узнали содержание проекта реконструкции зданий детского дома в ближайшие годы. Таким образом, тема этого года - «Уют нашего дома».

Большую активность в проектировании проявили дети начальной школы: поиск необходимой информации об интерьере и дизайне помещений; участие в образовательных встречах с педагогами дополнительного образования, инструкторами по труду и специалистами в области интерьера и дизайна помещений; экскурсии в магазины мебели, строительных материалов, штор, предметов интерьера; занятия по изготовлению макетов и изображению эскизов развёртки комнат; консультации, беседы, групповая работа и многое другое. Макеты отличались оригинальностью замысла, применением современных стилей интерьера, подбором разной цветовой гаммы, выражали индивидуальные особенности авторов.

Кроме этого, ребятами старшего школьного возраста презентованы информационно-поисковые проекты: «Виртуальный музей – Живая память», «Медиа центр - Импульс», «Инфо-плюс». Образовательный проект «Город предпринимателей», разработанный педагогами и воспитанниками детского дома представлен на окружном фестивале детских проектов и на краевом инвестиционном форуме детских образовательных проектов в Лесосибирском детском доме. Планируется его реализовать в период летних каникул на базе оздоровительного лагеря «Гагаринец» в форме экономической игры с привлечением к участию воспитанников старшего школьного возраста из других детских домов.

Медиа Центр

Реализация проекта «Детский дом – территория без насилия»

Проект, разработанный Канским детским домом им. Ю.А.Гагарина совместно кафедрой социальной педагогики и социальной работы Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, по профилактике насилия среди детей-сирот в социально-образовательном пространстве детского дома «Детский дом – территория без насилия» осенью 2009 года был представлен на Всероссийском конкурсе проектов предупреждения жестокого обращения с детьми, проводимый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По итогам конкурса Проект стал 7 в рейтинге из 600 зарегистрированных Проектов, и был отобран как приоритетный для финансовой поддержки Фондом.

Реализация проекта началась с февраля 2010 года в Канском детском доме с привлечением специалистов из детских домов восточного округа Красноярского края.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере ненасильственного взаимодействия с детьми, в рамках мероприятий Проекта, управленческой командой было организовано индивидуальное и групповое сопровождение его участников. Для педагогов проведены проектно-методические, проблемные и обучающие семинары. В результате педагогический коллектив Канского детского дома был подготовлен к реабилитационным и профилактическим действиям, направленным на снижение уровня агрессивности и насилия среди детей, улучшение степени их психического здоровья и повышения социальной компетентности воспитанников.

На основе проведенного в учреждении мониторинга была выявлена общая картина насилия в детском доме и обследованы 24 воспитанника, имеющих в личном анамнезе жестокое обращение со стороны близких родственников. Обнаруженная картина позволила принять необходимые меры к предупреждению случаев насилия при взаимодействии воспитанников со сверстниками и младшими ребятами, а также оказать необходимую помощь детям, находящимся в «группе риска», связанным с социальными отклонениями. Для детей – жертв насилия, в учреждении была организована индивидуальная реабилитационная работа, основной задачей которой являлось восстановление статуса ребенка, удовлетворение ведущих потребностей, обогащение их опыта за счет позитивных социальных проб в комфортных и безопасных условиях.

Работа с детьми в новой оборудованной сенсорной комнате позволила решить не только коррекционно-развивающие задачи, но и использовать данный ресурс в разрешении возникающих ситуативных проблем у детей. В сенсорной комнате использовались разработанные комплексы упражнений для работы с детьми разных возрастов, индивидуально и в малых группах, направленных на преодоление последствий различных видов насилия, развитие эмоциональной сферы, формирование произвольной саморегуляции собственной деятельности, снятие негативной психологической напряженности.

Коллективом педагогов были разработаны и реализованы ряд воспитательно-профилактических проектов, направленных на формирование ценностных установок и ненасильственного стиля поведения воспитанников. В рамках разработанных программ для разных возрастных групп была поставлена задача охвата всего социально-образовательного пространства детского дома. Важным в данной работе было формирование общей атмосферы ненасилия в учреждении, а также привлечение к данной проблеме общественного внимания и распространение идей ненасилия среди детей и взрослых.

Особый акцент был сделан на педагогической работе в период летних каникул в оздоровительном лагере «Гагаринец». Профилактика насилия среди детей была организована через тренинговые занятия, групповые встречи, конкурсы, развлекательные мероприятия. Дети рисовали и фотографировали сюжеты для изготовления комиксов на тему «Добрый поступок», оформляли плакаты, создавали видео ролики «Мы против насилия». Акция добрых дел, работа почты «Дари добро» и радиостанции «Добрые пожелания» делали каждый прожитый в лагере день добрее. На воспитательных встречах проходили интересные занятия, на которых дети учились жить без конфликтов, лучше понимать себя и других.

Итоги воспитательной работы по профилактике насилия среди воспитанников детских домов восточного округа были подведены через организацию творческих конкурсов. Лучшие работы детей опубликованы в печатном издании «Мозаика добрых дел» и представлены на окружном фестивале детских инициатив «Детство без насилия». Кроме конкурсной программы, для участников фестиваля работали творческие интерактивные площадки. Дети смогли не только освоить для себя новые виды деятельности, но и понять, что вокруг них есть много интересных и увлекательных занятий, на которых они могут реализовать свой потенциал и научиться контролировать гнев, злобу, обиду и агрессию по отношению к окружающим людям.

Создание детско-взрослого движения против насилия «Восточный экспресс» в детских домах восточного округа позволит продолжить работу в данном направлении.

Через творческую активность и рефлексивные беседы дети выразили отрицательное отношение к агрессии и насилию как фактору современного асоциального явления и демонстрировали своё предпочтение к проявлению доброты, любви, сострадания, милосердия, толерантности в общении и отношениях между людьми.

Разработка детских социальных дизайн-проектов позволила благоустроить жизненное пространство детей в детском доме. Результатом совместной деятельности детей и взрослых по организации жизненной среды воспитанников явилось создание условий, в которых у ребенка есть «свое место», «свой уголок», а также создание и оформление пространств, востребованных воспитанниками (домашнего быта, отдыха, уголки дружбы, места уединения, площадки дополнительного развития).

Создана более комфортная специальная среда: пополнились необходимыми развивающими материалами детские игровые комнаты, появились места личного пространства ребёнка, дооборудован тренажёрный зал, созданы сенсорная комната, социальная квартира и детская игровая площадка.

Материалы промежуточных итогов реализации мероприятий Проекта «Детский дом – территория без насилия» были представлены директором Канского детского дома Андреем Геннадьевичем Свириденко и научным руководителем Проекта Натальей Алексеевной Старосветской на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!», проходившей в городе Казане с 22 по 23 сентября 2010 г. Организатором выставки-форума являлся Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По результатам форума опыт детского дома в рамках реализации Проекта опубликован в каталоге Фонда.

Результатом реализации проекта «Детский дом - территория без насилия» является рабочая модель программы профилактики насилия среди детей-сирот в социально-образовательном пространстве детского дома и сборник научно-методических статей. Анализ результатов внедрения Проекта показал его целесообразность и эффективность в плане решения социальных проблем детей-сирот, а также позволил определить перспективные линии развития деятельности образовательного учреждения. Тематика Проекта стала определяющей в психолого-педагогической деятельности сотрудников детского дома, жизнедеятельность детей насыщена событиями противонасильственной направленности, наблюдается проявление интереса общественности к тематике Проекта как к актуальной социальной проблеме.

Проект «Тепло отцовских сердец»

В 2011 году педагоги детского дома разработали проект «Тепло отцовских сердец», который получил грант на краевом конкурсе социальных проектов «Социальное партнерство во имя развития». Содержанием проекта являлось апробирование модели мужского воспитания в детском доме и замещающих семьях, привлечение волонтёров из числа успешных мужчин для организации досуговых и образовательных мероприятий с воспитанниками. На краевом Гражданском форуме этот проект получил диплом «Лучший социальный проект 2011 года».

За свою образовательную деятельность учреждение отмечено многочисленными наградами городского, краевого и всесоюзного уровня. На протяжении многих лет детский дом является ведущим учреждением внесемейного воспитания в Красноярском крае.

«Отцовская забота - серьезная работа»

Реализация грантовых проектов в Канском детском доме им. Ю.А.Гагарина становиться традицией и одним из важных направлений деятельности учреждения. В 2012 году творческим коллективом педагогов был разработан новый проект «Отцовская забота - серьезная работа» и представлен на конкурс инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящимся в трудной жизненной ситуации в г.Москве. Реализация данного проекта по организации мужского воспитания стала одним из направлений деятельности детского дома в 2013 году. Проект направлен на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, на организацию мужского воспитания в детском доме и замещающих семьях. Он оказался лучшим в числе 6-ти образовательных учреждений г. Красноярска и среди 144 организаций, объединений России и получил финансовую грантовую поддержу. Создание и реализация грантового проекта позволяет активизировать интеллектуальные и профессиональные способности педагогов учреждения, разрабатывать и внедрять новые технологии, улучшать детскую образовательную среду. Грант - это не только достижение, победа, но и огромная ответственность за его реализацию, организацию дополнительных событий, мероприятий, сложная отчетность.

С апреля в детском доме стартовал грантовый проект «Отцовская забота – серьезная работа» (апрель 2013 - сентябрь 2014 г.г.), в рамках которого были проведены: проектно-методический семинар по разработке моделимужского воспитания в детском доме и замещающей семье, создание диагностического кейса по проведению мониторинга, организованы образовательные встречи «Субботний дедушка», акция «Студенческий дуэт», социальная промоакция «Такая вот полезная работа - согреть детей родительской заботой», социальная акция «Воскресный папа», благотворительная акция «От сердца к сердцу» совместно с Восточным отделением Сбербанка России в г. Канске, где сотрудники учреждения участвовали в погружении в атмосферу семьи, тренинги по формированию гендерной толерантности, волонтерский мужской клуб.

Грантовый проект «Отцовская забота - серьезная работа» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации был реализован в течение полутора лет. Деятельность по проекту была направлена на достижение цели – разработка и реализация программы мужского воспитания в детском доме и замещающих семьях.

В течение этого срока были решены такие задачи:
- выявлена целостная картина мужского воспитания в детском доме, изучены особенности педагогической деятельности мужчин в детском доме и их роль в подготовке воспитанников к проживанию в семье и к дальнейшей независимой жизни;
- к работе в детском доме привлечены мужчины-волонтеры для организации клубов мальчишеских интересов;
- больше стало полных семей, которые организовали замещающую заботу детям через патронатное воспитание;
- велась воспитательная работа по формированию адекватных полоролевых представлений и гендерного поведения детей;
- разработан ряд методических пособий по теме проекта.

За отчетный период по проекту было проведено 178 мероприятий, в которых было задействовано 150 детей, 25 замещающих семей, 115 педагогов, 50 волонтеров. Разработана развивающая программа по формированию адекватных полоролевых представлений и отношений в среде детей. Проводились образовательные события, встречи по темам: «Семья», «Дом», «Мужчина-Женщина», «Мальчик-Девочка», «Мужские и женские профессии», «Секреты женского обаяния»», «Наши увлечения».

Местами для обогащения гендерно - значимого опыта стали специально организованные 16 площадок мальчишеских и девичьих интересов, где воспитанники получали опыт включения в различные виды деятельности, являющиеся в обществе типично мужскими и женскими: «Юный полицейский», «Юный водитель», «Юный рыбак» (летний оздоровительный лагерь «Гагаринец»), «Девичьи секреты», «Афродита», «Меткий стрелок», «Железнодорожное моделирование», «Юные защитники», «Брейк-данс». Данные кружки и клубы были организованы с помощью мужчин – волонтеров. Воспитанники также получали навыки гендерных умений в столярной, слесарной, швейной мастерских, в кабинете домашних умений, в спортивных секциях и клубах, где им в этом помогали педагоги детского дома.

Интенсивной площадкой по освоению жизненного опыта стала социальная квартира, где созданы условия для освоения домашних умений. Она являлась местом отработки социальных проб, способствовала освоению мужских и женских ролей в бытовой, учебной, трудовой сферах жизни. С целью обогащения детского опыта взаимодействия со взрослыми мужского и женского пола были реализованы мероприятия: «Студенческий педагогический дуэт», «Воскресный папа» и «Субботний дедушка».

Всего в рамках проекта было проведено 106 групповых занятий, более 440 индивидуальных занятий. В результате проведенных мероприятий 34 выпускника детского дома успешно прошли социальную аттестацию, имея опыт проживания в учебной социальной квартире и практикуясь в кабинете домашних умений, все воспитанники осуществили профессиональное самоопределение. В детском доме увеличилось количество партнеров, позиционеров, у воспитанников появились наставники-волонтеры, cоциально - значимые для них. Активизировалась деятельность Попечительского Совета по оказанию благотворительной помощи. Детьми приняты социально одобряемые образцы мужского поведения. До 30% воспитанников были определены на семейные формы устройства, в том числе и воспитанники подросткового возраста, которые ранее были невостребованы замещающими родителями.

Новая образовательная программа «Вехи успеха»

В 2013 году в учреждении реализовалась новая образовательная программа «Вехи успеха», которая построена по 4 возрастным ступеням-шагам:

Шаг 1. «Ростки успеха». Образовательная программа дошкольной ступени (4-7 лет). Формирование навыков самообслуживания, этических норм поведения, предпосылок учебной деятельности.

Шаг 2. «Учимся быть успешными». Образовательная программа начальной ступени (8-11 лет). Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться, духовно-нравственное развитие воспитанников.

Шаг 3. «Восхождение к успеху». Образовательная программа средней ступени (12-14 лет). Формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; социализация воспитанников среднего школьного возраста.

Шаг 4. «Вектор успеха». Образовательная программа старшей ступени (15-18 лет). Профориентация и социализация воспитанников старшего школьного возраста, приобретение опыта программирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.

«Взлетная полоса»

Ежегодно на базе Канского детского дома проходит интенсивная школа «Взлетная полоса», целью которой является социальное взросление старших воспитанников, формирование портфолио для успешной социальной адаптации.

Целью Школы в 2013 году было формирование образа успешного человека, способного самостоятельно и независимо проживать и реализовать себя после выпуска из детского дома. После установочной лекции «На пути к успеху» были сформированы сборные команды, которые за полчаса должны были подготовить презентацию группы. Обед проходил в кабинете домашних умений, где подружившиеся ребята уже не разделялись на воспитанников разных детских домов. После обеда участников ждал поход по 6 информационным площадкам, где модераторы в сжатой форме излагали подготовленный заранее материал по темам: «Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ», «Как стать социально успешным: права и обязанности выпускника детского дома», «Как получить медицинскую помощь», «Как разумно тратить деньги», «Деловые бумаги», «Собеседование при поступлении в образовательное учреждение профессионального образования, устройстве на работу» и помогали формировать кейс из полезных памяток по каждому направлению. Выпускники пробовали оформлять деловые бумаги, оказывали первую медицинскую помощь, рассчитывали свой бюджет, учились разумно экономить.

Для того, чтобы наши дети чувствовали себя более уверенно в самостоятельной жизни, лучше ориентировались в социуме, были более компетентными в решении возникающих проблем, а значит, более независимыми, педагоги Канского детского дома ежегодно организуют и проводят интенсивную школу для выпускников детских домов Восточного округа Красноярского края «Взлётная полоса».

В 2016 году вся Школа проходила дистанционно со 2 по 27 марта. Ребята из Канского, Павловского, Партизанского, Иланского, Ирбейского, Бородинского, Зеленогорского детских домов выполняли задания, решали проблемные ситуации, готовили видеоответы, презентации, проекты, писали деловые бумаги, выполняли практические задания.

Первая неделя называлась «Что есть закон?» и была посвящена правам и обязанностям ребенка-сироты. Выпускникам предлагались вопросы на правовую тему, необходимо было на них дать полный ответ со ссылкой на законодательный акт. Необычность, казалось бы, обычного задания состояла в том, что каждый ответ записывался на видео. Многие выпускники с трудом перебарывали свой страх говорить на камеру, но, тем не менее, старались давать правильные, полные ответы. В течение недели выпускники знакомились с Конвенцией о правах ребенка, Кодексами РФ, правоохранительными службами, их структурой и назначением. Каждый детский дом выполнял задания на своих территориях, исходя из своих ресурсов.

Воспитанники Канского детского дома посетили комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, следственный отдел, нотариальную контору, регистрационную палату, паспортно-визовую службу, многофункциональный центр, городской суд, службу судебных приставов. Сотрудники организаций и учреждений отвечали на все заданные детьми вопросы, рассказывали об их правах и обязанностях, о причинах обращения в те или иные службы.

Вторая неделя «Все работы хороши» была посвящена будущей профессии выпускников. Все ребята в течение недели учились заполнять деловые бумаги, которые им пригодятся в самостоятельной жизни – автобиографию, резюме и заявление о поступлении в учебное заведение профобразования, готовили презентации о выбранной профессии и учебном заведении, где будут ее приобретать. Ребята учились работать с интернетом, искать нужную информацию, работать с текстом, анализировать и выбирать главное, что неоспоримо пригодится им в учебе и будущей работе. Ребята Канского детского дома с экскурсиями посетили техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства г.Канска, где познакомились с такими профессиями как автомеханик, пекарь, электрогазосварщик, крановщик. Многие выпускники заинтересовались некоторыми профессиями и желают продолжить обучение в данном учебном заведении.

Третья неделя была посвящена здоровью и безопасности. Выпускники выполняли предложенные задания, готовили и защищали проекты. Все выпускники из детских домов проявили фантазию и трудолюбие, а некоторые ещё и актёрское мастерство. Наши выпускники приняли участие и смонтировали видеоролики на темы «Террор» и «Землетрясение», в которых показали, как необходимо действовать в таких ситуациях. Выполняя задания, ребята искали информацию по технике безопасности при ЧС, разрабатывали памятки, учились работать в программе по обработке видео. Выпускники других детских домов также с успехом справились с поставленной задачей и предложили на суд жюри полные и развернутые видеоответы на ситуации.

Четвертая, заключительная неделя, была практической. На своих территориях все ребята прошли социальные пробы в формах социально-коммуникативного практикума «Знаю, умею, могу» и эстафеты домашних умений «От рассвета до заката». Надо было видеть, какими взрослыми становились лица детей, когда им выпадали вполне себе взрослые задания: снять деньги в банкомате, записаться на прием к врачу, узнать условия поступления в политехнический колледж, купить билет на поезд или подать заявление в ЗАГС. Конечно, не у всех детских домов, было достаточно ресурсов для выполнения заданий, но, в целом, все справились успешно. Ребята с волнением готовились, задавали уточняющие вопросы, помогали своим товарищам и переживали друг за друга.

На закрытии школы, которое прошло уже в очной форме, бывшие выпускники Канского детского дома встречали команды Павловского, Партизанского, Иланского, Ирбейского детских домов. Им предстояло ответить на вопросы социальной аттестации по материалам всех четырех недель «Взлетной полосы». А независимая экспертная комиссия, в состав которой вошли заместитель директора по воспитательной работе технологического колледжа Т.Г.Жидкова, главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав М.Ю.Киселева, заместители директора по учебной и воспитательной работе школы № 18 Л.Ф. Кухарева и Н.Н. Бавыкина, педагог-психолог техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства Л.Ю.Андриенко, психолог Центра социальной помощи семье и детям «Канский» В.С.Брюзгин, оценивала финальные видеоролики всех детских домов, в которых были собраны все материалы за четыре недели Школы. Победителями в номинациях стали Иланский и Ирбейский детские дома, в конкурсе видеороликов победил Канский детский дом, а самое большое количество баллов в социальной аттестации набрала воспитанница Павловского детского дома Наталья Сотникова. Все победители получили грамоты и призы.

Надеемся, что ежегодная традиционная интенсивная школа «Взлетная полоса» помогает нашим выпускникам стать более уверенными, образованными, подготовленными, а значит, более успешными, самостоятельными и независимыми в будущей взрослой жизни, которую не стоит бояться. Просто к выходу из детского дома надо готовиться.

«Моё путешествие»

Ежегодно воспитанники Каснкого детского дома принимаю т участие в краевой образовательной программе «Моё путешествие», которая проходит в два сезона (летний и зимний) на базе оздоровительного лагеря «Салют». Многим нашим воспитанникам нравится заниматься туризмом, но туризм – это не только увлекательные походы. Участники образовательной программы знакомятся с основами проектирования и экскурсоведения, туристской подготовки и спортивного ориентирования, учатся психологии общения. Наша территориальная команда с энтузиазмом выполняет разнообразные творческие задания, участвует в спортивных соревнованиях и тренингах.

В 2015 году все территориальные команды представляли краеведческие материалы, собранные в межсессионный период. Команда нашего детского дома рассказала об истории возникновения и становления нашего родного города, его достопримечательностях. Побывав на экскурсии в Канском краеведческом музее, ребята ещё больше узнали о нашем городе. Много впечатлений осталось от интерактивной экспозиции «Русская изба».

Из всех мероприятий образовательной программы ребятам особенно запомнились тренинги общения и спортивные соревнования. В соревновании «Ориентирование на местности» наши девочки показали неплохие результаты: Анжелика Подрезова – 2 место, Нина Леонченко – 3 место.

Образовательная программа «Моё путешествие» расширяет социальное пространство воспитанников учреждений внесемейного воспитания и способствует, в первую очередь, формированию личностных качеств детей: умению работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор и разделять ее с другими, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды. В итоговых анкетах воспитанники написали, что наша команда - это «большая семья», «большой общий дом», «дружный дом», «одно целое». Здесь, в «Моём путешествии», ребята поняли, что смогут преодолеть все препятствия, забраться на любую гору, добиться большего. Я считаю, что это самый главный образовательный результат. Ведь путешествовать можно не только в пространстве и времени, но и в себе.

В 2016 году на базе отдыха «Салют» была проведена зимне-весенняя сессия профильной смены Краевой интенсивной школы «Моё путешествие». Команда детского дома им. Ю.А. Гагарина не первый год принимает активное участие в этой замечательной программе. Подрезов Женя, Канарский Саша, Мудряков Даниил, Лейман Александр показали себя с наилучшей стороны, проявляли взаимовыручку, сдержанность, высокую активность на протяжении всех четырёх дней. Хорошо себя показали все ребята, принимая активное участие в различных конкурсах: невербальная полоса препятствий, мастер классы, где дети показывали свои творческие и физические таланты и навыки.

Конечно, особо всем запомнился последний день. Дети на время преодолевали полосу препятствий в лесу со специальными снаряжениями. Достойно проходили все препятствия, помогая друг другу, уверенно дойдя до финиша. В ходе интенсивной школы «Моё путешествие» её участники пополнили свои знания в различных областях, таких как: проектная деятельность, подготовка экскурсий, основы краеведения, основы психологии, научились общаться с ребятами из других детских домов и общеобразовательных школ. Дети научились открывать себя с разных сторон: вырабатывать ораторские навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Ребята нашли много новых друзей, с трудом расставались, и у всех осталось желание приехать сюда ещё раз.

"Открываю мир"

Телекомпанией "Канск 5 канал" совместно с Канским детским домом им. Ю. А. Гагарина была организована акция "Открываю мир", в ходе которой воспитанники Канского детского дома открывают для себя яркий и увлекательный мир: они посещают учреждения, где давно мечтали побывать, знакомятся с яркими успешными людьми, которые вселяют в детей веру в собственные силы.

Главная цель проекта - привлечь внимание горожан к проблемам детей-сирот. Мы искренне надеемся, что благодаря программе "Открываю мир!" ребята обретут новые семьи. Все видео сюжеты вы можете найти на сайте: http://my.mail.ru/mail/5kanal.video/video/otkrivayu_mir

Первым участником акции стал Демагин Эдуард, который с раннего детства мечтает стать профессиональным пловцом. В рамках проекта Эдик посетил физкультурно-оздоровительный комплекс "Дельфин", где учился правильно плавать и отрабатывал дыхательные техники под руководством профессионального инструктора, а также получил ценные советы.

Благодаря данной акции Дворецкий Руслан, смог исполнить своё желание - увидеть и даже прокатиться на настоящей гоночной машине.Для Руслана была организована уникальная возможность побывать на заключительном этапе чемпионата Красноярского края по автомобильным гонкам, а также пообщаться с гонщиком Олегом Герасимовым.