Дополнительное образование в детском доме.


Важным условием эффективности воспитательного процесса является наличие ресурса дополнительного образования в учреждении. В свободное время воспитанники детского дома по своему выбору посещают кружки, студии и клубы по интересам. Адаптированные к условиям детского дома программы дополнительного образования, реализуется с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Деятельность дополнительного образования в учреждении реализуется по следующим направлениям:

1. Художественно-эстетическое направление через занятия студии «Изобразительная деятельность» и вокально-эстрадной студии, кружков «Бисерное рукоделие», «Швейное дело и рукоделие», «Умелые руки». Свои творческие достижения воспитанники демонстрировали на культурно-массовых мероприятиях детского дома, в городских и краевых концертах, фестивалях, конкурсах, смотрах.

2. Физкультурно-спортивное направление реализовывалось через занятия воспитанников в спортивных секциях Центра здоровья. Смотрите раздел «Деятельность/Центр здоровья»

3. Научно-техническое направление в дополнительном образовании осуществлялось через работу компьютерного клуба. На занятиях воспитанники осваивали компьютерную грамотность. Создан сайт детского дома.

4. Историко-краеведческое направление реализуется через деятельность детского объединения в музее детского дома.

Для развития индивидуальных творческих способностей воспитанников педагогами разработаны программы индивидуального сопровождения детей, которые позволяют спланировать и проследить творческий рост и личные достижения каждого ребенка творческих объединений. В основу программ закладываются индивидуальные образовательные потребности воспитанников.

Важным образовательным ресурсом для детского дома являются учреждения дополнительного образования, в которых занимаются воспитанники: Центр технического творчества, Дом детского творчества, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, Музыкальная школа, Школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа, Физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик».

Воспитанники, имеющие высокие результаты в деятельности детских творческих объединений, ежегодно являются активными участниками краевых интенсивных школ: «Моё путешествие», «Фабрика программирования IQ», «Виртуальная школа», «Крепкий орешек», «К вершинам туристского мастерства», «Техник уникум», «Лидеры на вырост», «Школа жизненного успеха», «Робототехники» и др.

Студия «Изобразительная деятельность и прикладное творчество». .

На занятиях студии проводится обучение детей приемам художественно-творческой деятельности, развитие индивидуальных творческих способностей и формирование художественного потенциала. Изобразительная деятельность воспитанников на занятиях изостудии находит разные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений изобразительного искусства. Младшим школьникам и дошкольникам предоставляется возможность в игровой форме получить информацию об организации рабочего места, правилах пользования художественными материалами, воплотить изученные приемы в рисунок, почерпнуть интересные сведения о жизни и творчестве художников.

Особое внимание педагог на занятиях уделяет заданиям, специально вводящих ребенка в мир красок, и позволяющих изучить и полюбить его разнообразие для этого используется ряд методических наработок по применению нетрадиционных техник и материалов в разных видах изобразительной деятельности. Лучше всего у детей, получается, работать в таких техниках как коллаж, воскография, монотипия, а так же создание объемно-пространственных композиций. С целью стимулирования творческой активности воспитанников для них создаются «ситуации успеха» через организацию выставок детских работ, оформление интерьера детского дома, привлечение к участию во Всероссийских и краевых конкурсах и фестивалях детского творчества.

Руководитель студии Смирнова Людмила Юрьевна.

«Вокально-эстрадная детская студия».

Для каждого воспитанника студии определяется индивидуальная траектория творческого развития и освоения музыкального искусства. Работа вокально-эстрадной студии включает индивидуальные и групповые занятия, направленные на освоение детьми основ нотной грамотности, вокального пения, знакомство с видами и жанрами эстрадного творчества, постановку концертных номеров. Руководителем и участниками вокально-эстрадной студии в детском доме организуются все праздничные программы, творческие встречи, коллективно-творческие дела и другие музыкальные мероприятия, на которых создаются ситуации успеха для воспитанников: признание их таланта и творческая самореализация. Для выявления динамики вокального развития воспитанников в студии проводятся творческие вокальные конкурсы «Фабрика звёзд», «Два рояля», «Угадай мелодию», «Музыкальный марафон», «Караоке по-русски»

Руководитель студии Иванов Василий Иванович

Детское объединение «Бисерное рукоделие».

На занятиях объединения дети обучаются приемам бисероплетения, декорирования предметов быта, одежды, технике вышивки. Регулярно с воспитанниками организуется творческая проектная деятельность. Воспитанниками разработан проект «Аксессуары», который имел практическую направленность. По своему индивидуальному выбору дети изготовили предметы бижутерии, пояса, сумочки и другие изделия для персонального пользования, подходящие к разным стилям одежды. Дети, посещающие занятия объединения, создали коллекцию декорированной бисером одежды. В своей работе они применили навыки в технике по вышивке бисером, проявили индивидуальные творческие способности. Презентация моделей прошла на фестивале детских проектов.

Руководитель объединения Мицкевич Ольга Сергеевна

Детское объединение «Маленькая модница».

Объединение работает на базе швейной мастерской для воспитанников младшего и среднего школьного возраста. Занятия объединения ребята осваивают навыки конструирования моделей одежды по индивидуальным меркам, развивают самостоятельность, творческие способности и изучают основные этапы организации проектной деятельности. Воспитанники знакомятся с творчеством народных умельцев, материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремёслах. На занятиях по моделированию воспитанники узнают о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию.

Руководитель объединения Котелевская Екатерина Николаевна.

Компьютерный клуб "Acvariys".

На базе компьютерного класса детского дома организована работа по освоению воспитанниками информационно-коммуникативных технологий. Дети младшего школьного возраста изучают основы компьютерной грамотности. Участники клуба осваивают современное программное обеспечение персональных компьютеров, оказывают помощь педагогам и воспитанникам при подготовке документов, презентаций и домашнего задания по учебным предметам, в том числе подготовка к урокам «информатики», создают видеоролики и ежегодное печатное детское издание «Гагаринец». Воспитанники участвовали в краевом Интернет-фестивале, они ежегодно приглашаются на краевые интенсивные школы «Фабрика программирования - IQ» и «Виртуальная школа», входят в состав детского пресс-центра учреждения. Руководитель и воспитанники клуба являются разработчиками настоящего сайта.

Руководитель клуба Свириденко Оксана Леонидовна.

«Музей детского дома»

Является центром становления гражданской позиции воспитанников учреждения. На базе музея организована краеведческая поисково-исследовательскую деятельность, разработка и реализация образовательных проектов, интерактивная экспозиционная и экскурсионная работа, деятельность Школы юных экскурсоводов. Воспитанники объединения ежегодно принимают активное участие в краевой интенсивной школе «Мое путешествие», на которой осваивают новые формы краеведческой деятельности и полученный опыт применяют в своей образовательной практике на базе музея детского дома. Участие воспитанников в краевом фестивале музеев образовательных учреждений с результатами своей деятельности, ежегодно признано в десятке лучших, музей детского два года подряд год получал право на временное хранение дубликата боевого Знамени 378-й стрелковой дивизии. Лучшие воспитанники учреждения пронесли Знамя на Параде Победы в г.Красноярске.

Подробнее о содержании и результатах деятельности музея детского дома смотрите в разделе «История/Музей».


Программы дополнительного образования:


"Природа и художник"

"Декоративно-прикладное искусство"

"Утро художника"

«Основы культуры поведения, деловой этикет»

«Дом, в котором я живу»

Сертификат подтверждающий обучение по программе дополнительного образования