Базовый детский дом восточного образовательного округа.

На основании Концепции реструктуризации системы краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, КГБОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина» стал базовым для 9 детских домов восточного округа Красноярского края и призван осуществлять организационно-методическую работу с учреждениями округа, содействовать развитию отдельно взятого детского дома и в целом системы учреждений внесемейного воспитания.

Целью базового детского дома является изменение предназначения краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в восточном округе Красноярского края от типовых к уникальным, самобытным, работающим по образовательным программам, максимально приближенным к потребностям конкретных детей.

Базовый детский дом удерживает такие процессы в округе:

• организационно-управленческий (директор Канского детского дома);

• образовательный (заместитель директора по психолого-педагогической работе);

• проектировочный и образовательно-досуговый для воспитанников округа (заместитель директора по воспитательной работе).

Используются такие формы работы: Педагогический совет округа, Совет директоров, Методический совет, профессиональные объединения заместителей директоров по ВР, психологов, воспитателей, социальных педагогов, инструкторов по физкультуре и других специалистов.

Результатом деятельности базового детского дома является определение профильного статуса детских домов округа, создание сетевой программы взаимодействия, выявление и оформление ресурсного поля округа, организация деятельности по основным направлениям образовательной программы округа.

На Совете директоров КГБОУ восточного округа произошло делегирование ответственности по управлению развитием округа в позиции субъекта между детскими домами с учётом самоопределения в рамках идеи «11 полей», образовательного ресурса и специфики учреждений, профессиональной компетентности персонала. Суть идеи заключается в том, что коллективы учреждений будут разрабатывать и координировать одно из «полей» (направление деятельности современного детского дома) от нормативно-правовой базы через технологию до «идеальной картинки».

Канский детский дом как базовый взял на себя ответственность за разработку и реализацию «Поля повышения квалификации педагогов округа». На современном этапе профессиональное развитие педагогических кадров мы видим через привлечение к прохождению курсов повышения квалификации и организацию системы собственных мероприятий по повышению педагогического мастерства. Основными процессами повышения квалификации будут являться: самоопределение педагога, составление индивидуальной образовательной программы и ее реализация. Формы повышения профессионального мастерства: мастер-класс, педагогическая мастерская, профессиональная проба, работа в творческих проблемных группах, участие в семинарах, сетевые образовательные дискуссии, фестивали, конкурсы, профессиональные сборы, педагогические практики и др.

Состав учреждений восточного образовательного округа:

КГБОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина»;

КГБОУ «Павловский детский дом»;

КГБОУ «Иланский детский дом»;

КГБОУ «Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»;

КГБОУ «Бородинский детский дом»;

КГБОУ «Зеленогорский детский дом»;

КГБОУ «Ирбеский детский дом»;

КГБОУ «Партизанский детский дом».